Приложение
                                                            к Положению о дистанционной олимпиаде
                                                                                       по Отечественной истории
для учащихся 8 классов

Темы эссе

  1. Иван IV: деспот для своего народа или спаситель Московской Руси? (Возможен анализ разных точек зрения на деятельность Ивана IV).

  2. Пётр I глазами современников и потомков. (Результаты деятельности Пётра I оценивались и оцениваются неоднозначно, сопоставьте и проанализируйте различные точки зрения).

  3. Либерализм и консерватизм Александра I. (Возможно сопоставление как двух периодов деятельности  Александра I, до Отечественной войны 1812 года и после, так и непоследовательности в действиях монарха).

  4. Истории России нерусские сыны. (Вклад в историю страны, который внесли иностранцы, жившие в России). 

  5. Герои и антигерои русской истории. ( Возможно сравнение и сопоставление деятельности, например, Ивана Сусанина и Лжедмитрия I, или оценка деятельности, например, князя Владимира Святого).

  6. Политика «просвещённого абсолютизма» в России в XVIII – первой четверти XIX века. (Возможен анализ деятельности Екатерины II, а также реформ и  преобразований первой четверти XIX века, которые могут рассматриваться как продолжение политики «просвещённого абсолютизма».)

  7. Положение русского дворянства (или крестьянства, буржуазии, наёмных рабочих) до отмены крепостного права и после проведения реформы 1861 года. (Возможно сравнение положения дворян (или крестьян, буржуазии, наёмных рабочих) до реформы и после, или рассмотреть, что в положении дворян (или крестьян, буржуазии, наёмных рабочих) в названное время было общим, а что – различным.)

  8. Русско-турецкие войны в истории России. (Возможно сравнение итогов русско-турецких войн в царствование Екатерины II и Александра II, или анализ общих итогов русско-турецких войн в истории России XVIII – XIX веков.)

  9. Программы тайных обществ декабристов. (Возможно сравнение программ «Северного» и «Южного» тайных обществ декабристов – «Конституции» Никиты Муравьёва и «Русской Правды» Павла Пестеля.)

  10. Результаты Бородинского сражения. (Историки по-разному оценивают результаты Бородинского сражения. Большинство французских историков считают, что победу одержал Наполеон Бонапарт. Какие другие оценки вам известны? Какую из оценок вы считаете более убедительной?)

  11. Александр II - «Освободитель»? (Возможен анализ реформаторской деятельности Александра II.)  

  12. Реформы  Александра II и контрреформы Александра III. (Возможно сравнение реформ Александра II и Александра III. Выбрать аспект анализа, например, земская реформа и контрреформа.)

                                                                         

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                 
Критерии оценки эссе

    1. Соответствие текста теме – 5 баллов.
    2. Логика изложения, композиция работы, внутреннее смысловое единство – 10 баллов.
    3. Умение ясно излагать мысли, корректность формулировок – 10 баллов.
    4. Аргументированность высказанных суждений – 10 баллов.
    5. Самостоятельность мышления, наличие оригинальных идей – 10 баллов.
    6. Знание фактического материала, умение употреблять исторические термины – 10 баллов.
    7. Грамотность – 5 баллов.
    8. Наличие выводов – 5 баллов.

      9.   Грамотное использование информации, извлечённой из Интернета – 5 баллов.

 

 

назад

Сайт управляется системой uCoz